Антропология н.бердяева и л.шестова: опыт концептуальной реконструкции

В центре ее внимания находятся проблемы становления морального сознания, его исторического развития, формирования нравственной культуры личности и общества, теории и практики нравственно-воспитательной деятельности. Этика позволяет углубить наши представления о различных духовных ценностях: Она раскрывает суть и значение совести, долга, чести и достоинства личности, посредством которых осуществляются регуляция и саморегуляция человеческой жизнедеятельности. В курсе этики теснейшим образом взаимосвязаны теоретическое освоение феномена морали и поиск путей реализации идей нравственного совершенствования и самосовершенствования. Проблема добра и зла является одной из центральных для этики. Эти категории занимают важное место среди основных универсалий культуры: Как философия, так и религия усматривают в различении добра и зла корень человеческого духа.

САМОПОЗНАНИЕ

Но не так много окружающих меня людей обладают столь же неограниченным запасом свободного времени, чтобы знакомиться с шедеврами мировой литературы. Поэтому я взяла на себя смелость создавать сокращенные варианты любимых статей и книг, можно сказать,"авторское прочтение". Это ни в коем случае не краткое содержание произведения, так любимое школьниками, скорее, концентрация тех мыслей и высказываний, которые показались наиболее интересными лично мне.

Если для кому-то эти записки покажутся любопытными - прежде всего рекомендую зайти в библиотеку и прочитать оригинал. Бердяев Судьба России Душа России Противоречия русского бытия всегда находили себе отражение в русской литературе и русской философской мысли. Творчество русского духа так же двоится, как и русское историческое бытие Россия — самая безгосударственная, самая анархическая страна в мире.

Бердяев H.A. Эрос и личность: Философия пола и любим. . он делает вывод о наличии у Бердяева страха и чувства вины, связанных с .. Любая категория, любое понятие у Бердяева - свобода, время, любовь.

Предпринята попытка рассмотрения идейных принципов мыслителей в их единстве и конфронтации. Представленный материал отражает глубокий анализ, произведенный автором данной статьи. . , . Николай Бердяев и Жан-Поль Сартр — два столь непохожих в своем творчестве философа, стали выразителями одного философского направления — экзистенциализма. Оба философа пережили увлечение марксизмом: Бердяев в юности, а Сартр в зрелом возрасте.

И Бердяев, Сартр почерпнули немало идей у такого направления, как гностицизм этот факт отмечают многие исследователи их творчества, например, П. Если, Бердяева обвиняли в нигилизме, так, например, исследовательница С.

БЕРДЯЕВ Николай Александрович

Бердяев писал, что страх с древ-них времен есть основной человеческий аффект, который движет историей. Страх и запугивание — это педагогика для человеческой массы и внешнего употребления среднего человека. Страх смерти превратил первого прачеловека в и в .

В этих элементах - в чувствах страха, ужаса, тоски, заботы и т. д. Здесь Бердяев использует важное понятие славянофилов - понятие сердца, которое.

Заказать работу Экзиистенциально-персоналистическая философия Н. Бердяева — нашла яркое выражение характерная для русской философской мысли религиозно-антропологическая и историософская проблематика, связанная с поисками глубинных основ человеческого существования и смысла истории. Его взгляды находятся в русле четко обозначившейся в западноевропейской философии устремленности к постижению внутреннего духовного опыта человека, которая особенно проявилась в таких философских направлениях, как персонализм, экзистенциализм и др.

Бердяеву присуща не сухая и отстраненная, а глубоко личностная, отмеченная парадоксальностью манера философствования, что придает стилю его произведений большую эмоциональность и выразительность. Жизненный путь и этапы творчества Н. Бердяев родился в Киеве в дворянско-аристократической семье. Учился в кадетском корпусе. Владимира на естественный факультет, через год перевелся на юридический. В нем рано пробудился интерес к философским проблемам. В четырнадцать лет он читал труды Шопенгауэра, Канта и Гегеля.

Острое переживание одиночества, тоска по трансцендентному как миру иному, неприятие несправедливости и ущемления свободы личности порождали в нем постоянные борения духа, бунтарство, конфликт с окружающей средой.

О свободе и рабстве человека, Опыт персоналистической философии

Центральное место в ней занимает учение о свободе человека, которая разворачивается как историческая драма борьбы природного и духовного начал в человеке и его истории. Человек есть загадка не как животное и не как существо социальное, не как часть природы и общества, а как личность. Весь мир — ничто по сравнению с человеческой личностью, с единственным лицом человека, с единственной его судьбой. Для обоснования своих философских построений Бердяев обращается к христианскому вероучению, видя в нем метафизическое выражение подлинной теогонии мира, тайну которой он стремится разгадать и представить в своем варианте философии христианского экзистенциализма с выходом на учение о судьбе человека и смысле истории.

Ответы ортодоксального богословия не могли устроить его. Возникновение бытия не может быть выведено из чего бы то ни было уже сущего.

Для Бердяева одним из важных понятий, определяющих сущность этого времени, С другой стороны, через страх, одиночество и страдание человек.

Социальная сущность, природа и функции страха. Проблема страха в работах мыслителей прошлого: Страх как компонент индивидуального и общественного сознания в философской мысли конца - веков экзистенциализм и психоанализ. Феномен страха и его социальные характеристики в русской религиозной философии конца - первой половины вв.

Страх как социальное явление в философии русского духовного ренессанса. Природа социальных и индивидуальных страхов в религиозном экзистенциализме Л. Страх как феномен социального бытия личности в философии С. Феномен страха в социально-нравственной теории С. Проблема чувств, эмоций, настроений как мотиваций деятельности личности является в настоящий момент одной из наиболее актуальных проблем в философских и психологических науках.

Любые проявления человеческой активности сопровождаются эмоциональными переживаниями. Хотя формирование эмоциональной сферы человека всегда возникает на основе его стремления к удовлетворению личностных потребностей, оно происходит в процессе социального развития. Формы проявления эмоций также находятся в зависимости от социального опыта, условий общественной жизни и, следовательно, присущи человеку как общественному существу, являются выражением его социальной природы.

Этический аспект проблемы страха

Опыт эсхатологической метафизики Н. Бердяева Гранин Роман Сергеевич аспирант, кафедра Сектор истории антропологических учений, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт философии Российской академии наук - . В статье разбираются метафизические, антропологические и экзистенциальные аспекты эсхатологии Н.

Известный русский философ и публицист Н.А.Бердяев в книге «Судьба И Розанов из страха принял православие, но православие без Христа, Ложный национализм дает пищу для таких понятий о национальности.

Бачинин пишет о том, как механизмы правовой регуляции используют страх, таким образом: Одновременно правоохранительные институты вынуждены будить эмоции страха у тех, кто не склонен проявлять должного послушания. Чтобы принуждать индивидов к должному поведению, праву необходимо обладать реальной силой и властью. Эта сила может иметь не только физический, но и психологический характер.

Во втором случае она связана со способностью права апеллировать к эмоции страха. Страх имеет своим источником предположение, что несоблюдение норм права может обернуться для человека неприятными и опасными последствиями. Данную ситуацию очень сложно оценить с позиции морали. С одной стороны не очень корректно использовать страх, дабы добиться от граждан законопослушания. В сознании человека будет существовать схема, что если он нарушит правило, то последует наказание, поэтому у него будет возникать страх наказания, и он, скорее всего, не будет задумываться о неправомерности своего поведения.

Курсовая работа: Этический аспект проблемы страха

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями.

Однако проблема страха разрабатывалась преимущественно в парадигме психологии, а этический аспект данной проблемы практически не затрагивался.

"ПОНЯТИЕ страха" () - сочинение Кьеркегора. Стремясь опровергнуть философскую систему Гегеля, во введении к"П.С." Кьеркегор писал.

В это время наблюдается бурный рост философских обществ, кружков, издательств. Происходит сближение философии с русской культурой и прежде всего с литературой. Из многочисленных представителей этого периода отметим прежде всего В. Николай Александрович Бердяев — — один из виднейших представителей русской религиозной философии. Однако наука о духе есть прежде всего наука о человеческом существовании. Поэтому естественно, что в центре его творчества находится проблема человека, философская антропология, которая выделяет проблему свободы человека как одну из основных проблем философии.

Царство Бога и царство Кесаря. На этом дуализме и строится вся философская антропология Бердяева. Бытие проявляется и открывается в человеке и через человека. Он есть микрокосмос и микротеос, сотворенный по образу и подобию Бога, а потому он является существом беспредельным, свободным и творческим. Но в то же самое время он является существом природным и ограниченным. Человек, таким образом, есть пересечение двух миров — высшего и низшего. Со стороны этой свободы, которая объясняет возможность творчества в мире, человек и выступает как личность.

Бесконечность связана с божественной стороной в человеке, конечность — с его природной стороной.

Попова О. В. Н. А. Бердяев и Ж.-П. Сартр: два полюса экзистенциальной философии

Бердяева Николай Александрович Бердяев — — наиболее крупный представитель русской идеалистической философии ХХ в. Противоположность между духом и природой, по Бердяеву, является главной. Дух — это субъект, творчество, природа — неподвижность и пассивная длительность, объект. Главным элементом в этом противопоставлении выступает субъект, вплоть до того, что, по мнению Бердяева, объективный мир не существует сам по себе, но зависит от воли субъекта, является результатом экстериоризации его личного состояния: Это не означает того, что Бердяев был солипсистом, утверждал, что окружающий мир — это лишь комплекс элементов, созданных воображением субъекта.

Ключевые слова: классификация страхов, понятие «страх», социальные страхи Н.А. Бердяев считает: «Страх лежит в основе жизни этого мира.

Бердяев писал, что страх с древних времен есть основной человеческий аффект, который движет историей. Страх и запугивание — это педагогика для человеческой массы и внешнего употребления среднего человека. Страх смерти превратил первого прачеловека в и в . Если исчезнет страх, то человек погибнет, так как не сможет адаптироваться к изменениям среды окружения. Страх защищает человека, он как инстинкт дан природой для самосохранения. Однако, эмоциональный человек плохо приспособлен к естественному отбору, при котором выживает сильнейший.

Страх диктует свои восприятия жизни и разрушает человека. Страх выступает базой для большинства болезней человека. Сознание постоянно генерирует мысли на тему о том, как выжить в этом мире. По сравнению с животными, инстинкты у людей слабы и недостаточны, чтобы гарантировать существование.

Николай БЕРДЯЕВ Царство духа и царство кесаря 1/3