Проблема преодоления эстрадного волнения у юных музыкантов

Волнение и страх сцены: Экзамены или первый поцелуй, серьезный разговор или важная покупка — любое из этих событий может вызвать страх и неуверенность в себе. Не исключением становится страх публичных выступлений и боязнь сцены. Именно поэтому многие девушки боятся принимать участие в школьных конкурсах и семинарах, читать рефераты перед классом или петь на новогоднем празднике. Сегодня я подскажу несколько действенных способов, которые помогут вам справиться с нервами и поверить в себя! Именно поэтому, у многих с детства заложен инстинкт — если на тебя смотрят, ты что-то делаешь неправильно. Также проблемой можно считать боязнь быть непризнанным, засмеянным, ведь для многих мнение общественности — решающий фактор во всех поступках. Если ты в повседневной жизни не активный человек, не любишь быть в центре внимания и не являешься душой большой компании, то чаще всего для тебя публичное выступление — это некомфортное положение вещей. Однако стоит помнить, что среди 10 людей человек также боятся выступать публично. Страх быть главным оратором часто превышает даже страх смерти.

Волнение и страх сцены: способы борьбы

Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших тем в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения. Прогрессивные исследования, трактующие музыкальное исполнительство, как психофизиологический акт, оценивают роль психологии как более весомого фактора в формировании мастерства музыканта.

ПРОБЛЕМА ПРЕОДОЛЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ВОЛНЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 3) Агорафобия - навязчивый страх открытых пространств - площадей.

Успешное выступления на сцене артиста является результатом сочетания многих факторов, среди которых необходимо отметить сценическое волнение. Этот аспект зависит от уровня предконцертной психологической подготовки и умения контролировать свое состояние во время выступления. Эмоции певца должны повиноваться его воле, он никогда не должен терять контроль над собой, над своим голосом, действиями. Об этом писали выдающие мастера сцены: Очень часто психическое состояние певца оказывает решающее влияние на его пение.

Поэтому певец должен иметь устойчивую психику, или владеть приемами психологической регуляции своего состояния. Деятельность по укреплению и тренировке психического состояния, выработке умений и навыков преодоления нервного перенапряжения перед ответственным выступлением имеет для будущих эстрадных певцов первоочередное значение. Рассмотрение истоков сценического волнения учащихся класса эстрадного пения в детской музыкальной школе ДМШ и определение путей его преодоления составляет актуальность нашего исследования.

Объект исследования — комплекс причин сценического волнения учащихся эстрадного отделения. Предмет исследования — приемы преодоления сценического волнения учащимися в классе эстрадного пения в ДМШ.

Причины сценического волнения и способы его преодоления Пред концертный режим Библиография Введение Сценическое волнение музыканта во время концертного выступления - эта тема, актуальна для всех музыкантов: Концертное исполнение является важнейшим, ответственным завершающим этапом подготовки музыканта, когда на суд публики выносится результат его многочасового напряженного труда.

Именно здесь происходит творческое единение композитора, исполнителя и слушателя. Великие музыканты и педагоги считали важнейшей задачей исполнителя обретение собственного сценического опыта, а одним из важнейших критериев артистизма - умение владеть своим состоянием на сцене, уметь справляться с собой и переводить все переживания и волнения в нужное русло. По данной теме исследования рассчитаны в основном на музыкантов-профессионалов.

Несколько способов,как справиться со сценическим волнением и всё это признаки страха сцены или боязни публичных выступлений.

Федорович Елена Наримановна 6. Причины эстрадного волнения и способы его преодоления Великий певец Ф. Шаляпин на вопрос о том, волнуется ли он на сцене, ответил: Волнение, предваряющее и сопровождающее любое выступление человека перед аудиторией, кажется неотъемлемым компонентом этого процесса. Волнуется оратор, артист драматического и музыкального театра, цирка, эстрады; волнуются спортсмены и музыканты. Волнение сопутствует любой деятельности, протекающей во времени и подразумевающей предъявление концентрированного результата этой деятельности, который подготавливался длительное время, на коротком отрезке.

Волнение бывает настолько сильным, что может совершенно исказить и почти нивелировать результаты огромной работы. Самочувствие многих людей, испытавших эстрадное волнение, таково, что его сравнивают с ощущениями в самых жизненно опасных ситуациях. Что же вызывает волнение человека на сцене, когда жизни и здоровью его самого и его близких ничто не угрожает?

В большинстве видов деятельности ее результат прямо пропорционален количеству и качеству затраченных усилий. Это распространяется на физический труд, научные исследования, литературу, изобразительное искусство. Человек тратит умственную и физическую энергию и время, но знает, что результаты его деятельности будут соответствующими.

Понятие и проблематика сценического волнения

Однако невротик, реагируя на различные ситуации, использует их не гибко. Он принудительно полагается лишь на одну из всех возможных потребностей, в то время как здоровый человек легко заменяет одну другой, если этого требуют обстоятельства. В зависимости от группы потребностей Хорни разделила список на три основные категории: Уступчивый тип б ориентация от людей.

Обособленный тип в ориентация против людей.

«Сценическое волнение и способы его преодоления» . Ужасное внутреннее волнение, страхи со всем и вся - все это не что иное, как нечистая.

Вам часто приходится выступать, потому что именно так построен процесс обучения в музыкальной школе. Технические зачёты, концерты на родительском собрании, концерты Детской филармонии, творческие конкурсы — согласитесь, это совсем не то, если бы вы играли дома или в классе перед педагогом. Каждому публичному выступлению предшествует большая работа.

Неоднократно вы репетируете в большом зале. Наступает день выступления — а вас бьёт дрожь, в горле пересохло, вам кажется, что вы всё забыли. Такое психическое состояние называется сценическим волнением, и знакомо оно не только начинающим музыкантам, но и признанным мэтрам сцены. Вам тоже надо учиться бороться с эмоциями, чтобы получить желаемый результат. Но это советы не только для пианистов, потому что сценическое волнение имеет общечеловеческую природу.

Причины эстрадного волнения 1. Фиксируйте внимание на проблеме запоминания. Назначьте срок, когда произведение должно быть выучено. Недостаточно хорошо проработанный материал.

Чувство неуверенности и страха перед выступлением. Аудиторный шок (сценический страх)

В эти минуты он не может по-человечески говорить, смотреть, слушать, мыслить, чувствовать. Станиславский Сценическое переживание, страх - эти два понятия близких по своей физиологической и психологической природе, они не что иное, как реакция организма на физические нагрузки, стрессовые ситуации, сложные условия работы или жизни. Страх, волнения ,переживания уходят своими корнями в уклад первобытного общества человека, когда любое действие подвергалось общественному мнению, иногда даже наказанию или изгнанию, что расценивалось порой концом жизни.

В наше современное время причиной страха становится не сколько выход к массам, публичное выступление, сколько боязнь неудачи, высмеивания, осуждения. Обычно у каждого человека своя реакция на стрессовую ситуацию, но можно условно выделить несколько основных человеческих типов. Трусливый- от сильного чувства страха у человека появляется сильное чувство убежать, спрятаться, из-за этого исполнитель часто покидает бегом сцену, путаясь и ошибаясь просто механически, не осознавая всего происходящего.

Сценическое волнение и методы его преодоления своих действиях часто является причиной страха выступления перед аудиторией.

Во время выступления нужно уметь создать оптимальных условий для творческого самовыражения в ответственной ситуации. Нам необходимо для этого: Проблема концертной игры оказывается теснейшим образом связанной с эффективностью всей профессиональной деятельности, как самого исполнителя, так и воспитывающего его педагога. Ведь именно в концерте не только проверяется степень качественной подготовки артиста, но и открываются особые возможности для проявления глубинных структур таланта, резервы его психики, приобретаются те ценнейшие исполнительские качества, которых никаким другим путем достичь невозможно.

Некоторые превосходные исполнители из-за невозможности справиться с повышенным эстрадным волнением были даже вынуждены отказаться от концертной деятельности. Среди них были такие выдающиеся скрипачи как П. Так, Пьер Роде, из-за сильнейшего волнения на эстраде в последние годы жизни был разбит параличом.

«Сценическое волнение и способы его преодоления»

Волнение на сцене или как побороть страх перед выступлением? Март 9, Категория: Каждый, кто хоть раз выходил на сцену, испытывал волнение. Даже самые известные артисты перед выступлением немного нервничают.

Сценическое волнение - проблема, интересующая всех музыкантов во все Страх публичных выступлений чрезвычайно распространенная фобия, . тему, так как ему самому приходилось преодолевать сценическое волнение.

Причем индивидуальные соотношения в этом комплексе всегда неодинаковы, всегда различны. Чаще всего волнение навевается мыслями или бессознательными ощущениями типа: Надо прямо сказать, что забота музыканта-исполнителя о своем профессиональном реноме вполне закономерна и естественна; в них нет ровным счетом ничего предосудительного. В то же время бесспорно и другое: Вопрос о самооценке музыканта-исполнителя - особый вопрос, требующий специального рассмотрения.

Здесь же заметим, что между самооценкой и уровнем притязания исполнителя, с одной стороны, и коэффициентом нервозности на сцене, с другой - существуют сложные корреляционные взаимоотношения. Последние могут стать объектом специального и весьма интересного исследования; что же касается педагогической практики, то большинство ведущих преподавателей Московской консерватории подчеркивают в той или иной форме важность адекватной самооценки, Т.

Безусловно, важной составляющей в синдроме сценического волнения является чувство ответственности исполнителя за свое выступление. Оно, как показывают специальные наблюдения, возрастает с годами и по мере продвижения исполнителя вверх по иерархической лестнице. Безусловно, когда это волнение принимает излишне болезненные формы, оно не только неприятно для исполнителя, но и чревато для него определенными потерями на эстраде.

Характерно с другой стороны, что некоторые преподаватели фортепианных классов Московской консерватории они же известные авторитетные исполнители считают, что отсутствие волнения еще более нежелательно для исполнителя нежели присутствие его в чрезмерно гипертрофированных формах. Трулль замечает по этому поводу:

Волнение на сцене или как побороть страх перед выступлением?

Артистизм Оптимальное концертное состояние, или как побороть волнение перед выступлением на сцене? Исполнители, особенно начинающие, часто не умеют побороть волнение перед выступлением. Все артисты различаются между собой характером, темпераментом, уровнем мотивации и волевыми качествами.

Сценическое волнение и методы его преодоления. Эстрадное . На первом этапе доминирует страх, и гормоны оказывают на организм действие.

Мегион Преодоление сценического волнения у детей в процессе концертных выступлений Музыкальное исполнительство давно уже стало отдельной областью музыкального искусства, дав миру превосходных музыкантов. Музыка способна выражать философские раздумья о смысле жизни, передавать состояние любования природой, влюбленности, трагической безысходности или надежды. Исполнитель призван доносить музыку до слушателя. Его роль заключается не только в удовлетворении художественного вкуса публики, но и в его дальнейшем развитии.

Работу музыканта — исполнителя называют творческой. Исполнитель, воспроизводя нотную запись, интерпретирует, то есть по — своему истолковывает музыку, предлагает свое понимание произведения.

«Сценическое волнение. Как его преодолеть?»

Успешность публичного выступления ученика на сцене, зависит не только от качества и надежности выученных им произведений, но и от его психологической подготовки к общению со слушателем. Сценическое волнение, перерождающееся в панику - это бич большинства учеников. В такой момент игра лишается управления, память изменяет, движения сжимаются, ученика несет, как прутик по волнам, он каменеет, путает, смазывает, и хорошо выученная вещь, становится сплошным месивом.

Методики преодоления “сценического волнения”. Реакция «бе беги» — состояние, при котором организм мобилизуется для.

Следует отметить, что определенный уровень тревожности во время выступления необходим. После того как артист уже вышел на эстраду, он целиком отдается исполнению, его психика подчиняется творческому процессу. Волнение остается как бы за гранью происходящего. Теперь уже исполнителя не интересует окружающая его действительность, он целиком поглощен своими ощущениями и тем, что он хочет рассказать людям посредством своего исполнения.

Переживания в процессе музыкальной деятельности по-разному описываются музыкантами: Часто все эти характеристики называют одним словом — эйфорией, состоянием блаженства и наслаждения. Как же достичь этого наивысшего творческого состояния в процессе музыкальной деятельности? Как же совместить особое состояние творческого подъема с умением владеть собой? Если не вдаваться в тонкости, то у педагогов-музыкантов существует целый ряд правил, приемов и упражнений для преодоления сценического волнения, которые вырабатывались годами и опробованы уже не на одном поколении.

КАК СПРАВИТЬСЯ С ВОЛНЕНИЕМ НА СЦЕНЕ советы музыкантам новичкам